15 июня 2019

Умение доверять самим себе и своим детям

Недоверие к себе — то, чему нас учат. Часто ли родители позволяли вам самим решать, голодны вы или сыты без команды есть или не есть? Сами ли вы решали, покупать вам пальто или нет? Спрашивали ли вашего мнения во время семейного совета? Было ли серьезным отношение к вашим друзьям, учебе в школе, спорту? Был ли хоть один случай, когда родители уступили вам в споре? В каком возрасте вы начали принимать важные для вас решения и отвечать за их последствия без того, чтобы кто-нибудь хвалил или, наоборот, ругал вас?

В этой статье мы рассмотрим вопросы доверия людей самим себе и свлим детям. Как известно, все мы родом из детства. именно там закладываются основы нашего поведения, убеждения и мысли, с которыми человеку приходиться жить всю жизнь. Благодарим за сотрудничество редакцию сайта Medialike — вы сможете прочитать лучшие посты из Рунета здесь.

Взрослые чаще всего стремились скорее подавлять, чем поощрять наш детский восторг, защищать нас от всего таинственного и страшного, обуздать наши фантазии. Мы должны были вести себя как взрослые, не заниматься глупостями и не шуметь так громко. Нам давали понять, что наш смех, игры, непосредственность и болтовня только мешают и раздражают всех. К музыке, которую мы слушали, и одежде, которую носили, всегда относились с пренебрежением. Чаще всего мы чувствовали себя обузой для родителей. Вскоре наши игры превратились в работу, фантазии остались в прошлом вместе с детством, непосредственность сменилась организованностью, а любопытство — скептицизмом.

Трудно доверять самим себе, если мы никогда не учились этому.
Мы приучаем детей ждать от нас ответов на вопросы — мы уверены, что они не могут их знать. Но разве мы знаем ответы? Мы не реагируем на их крики, потому что нам сказали: если потакать им, у них появятся привычки, которые в дальнейшем принесут нам только беспокойство и огорчения. Если мы объясняем им, что, как и когда им следует делать, то не позволяем им учиться на их собственных ошибках. Мы решаем их проблемы, придираемся, делаем за них домашнее задание и творческие проекты. Мы навязываем им то, что им не нужно. Мы решаем, что им говорить и как поступать. И все это для того, чтобы было хорошо нам самим.

Можем ли мы устанавливать свои правила, исходя из того, что не дети должны им соответствовать, а наши правила должны соответствовать возможностям наших детей? Только в этом случае принципы, на которых они основаны, позволят детям чувствовать себя в безопасности, предоставят свободу действий и возможность найти свой путь, а не следовать нашему. Может быть взрослым стоит поверить в то, что дети всегда действуют, исходя из лучших побуждений, в своих интересах?

Нужно поверить в их самостоятельность и в то, что их поступки, «включающие» наши кнопки — это попытки сохранить свою самостоятельность. Когда ребенка намеренно не замечают, а его поступки не привлекают внимания взрослых, они начинают бороться за него. В дальнейшем ребенку приходится совершать все более и более серьезные проступки, чтобы привлечь и удержать наше внимание, заставить нас понять причины такого поведения. Мы должны доверять этим сигналам. Если мы сможем это сделать, наши дети научатся доверять себе.

Живите в гармонии с самими собой и своими близкими! Отдавайте миру больше позитивных эмоций, и он ответит вам тем же!

Понравилось? Поделись с друзьями: